Решения

Автоматизация планирования потребностей ТМЦ

На предприятиях существует бизнес-процесс по планированию потребностей ТМЦ (товарно-материальные ценности). Это может быть как ежемесячное, так и квартальное или годовое планирование, причем в течение года вносятся корректировки в данный план.

Как правило, это ручной труд. Сбор, консолидация предоставленных планов от разных отделов с учетом различного минимального времени поставки, несомненно, требует больших человеческих трудозатрат, тем самым являясь одним из слабых мест в деятельности всей компании или холдинга.

Столкнувшись с таким проблемным бизнес-процессом на некоторых предприятиях, сотрудники компании Aimen разработали уникальное горизонтальное решение на базе Microsoft Dynamics AX по автоматизации данного процесса.

 

Основные цели и задачи сотрудников, занятых в формировании потребностей ТМЦ:

  • Ввод плановой потребности в ТМЦ на будущий год с детализацией по месяцам
  • Определение наиболее вероятных цен по каждой позиции общей потребности
  • Учет сроков поставки, оптимальных размеров партий или иной информации, влияющей на план поставок
  • Регистрация корректировочных ежемесячных заявок к плану потребности на ТМЦ, которые потребуются в будущем месяце. В данной заявке, как правило, присутствуют следующие позиции:
    • Соответствующие запланированной годовой потребности
    • Превышающие годовой план с объяснением причины
    • Новые позиции, не отраженные в годовом плане
    • Позиции, которые заявлены в годовом плане, но срок поставки которых превышает 1 месяц (для своевременной инициации работ по закупке)
  • При превышениях заявленных потребностей требуется подпись высшего руководителя предприятия
  • На основании оперативных остатков, норм страховых запасов и требуемого количества определяется количество закупки и корректируется план
  • В случае непредвиденных отказов формируются экстренные аварийные заявки на закупку запчастей, такие заявки также должны быть завизированы руководителем высшего уровня

Возможности решения по планированию потребностей ТМЦ:

  • Регистрация плановых потребностей в ТМЦ сотрудниками на следующий год
  • Возможность устанавливать плановые цены на заявленные ТМЦ
  • Формирование плана закупок с учетом запасов ТМЦ на складе
  • Установка плановых сроков поставки ТМЦ (с учетом сроков согласования, выбора поставщика, непосредственно самой поставки) при формировании справочника поставщиков и плана закупок
  • Регистрация ежемесячных заявок в текущем году с учетом плановых значений
  • Печать журнала заявок в формате Excel
  • Функциональность по утверждению, одобрению или отклонению заявок с учетом различных прав доступа к данным
  • Регистрация закупки ТМЦ у выбранного поставщика
  • Регистрация аварийной (экстренной) заявки
  • Для контроля исполнения плана закупок ТМЦ существует возможность видеть информацию о:
    • Товаре, заказанном у поставщика
    • Товаре, полученном от поставщика
    • Удовлетворенных потребностях в ТМЦ в разрезе департаментов и номенклатуры
    • Остатках ТМЦ на складах
    • Выполнении годового плана закупок (основного и скорректированного) в целом и в разрезе месяцев
  • Возможность видеть отклонения планового и фактического использования ТМЦ


Свяжитесь с нами и узнайте больше о решении по Автоматизации планирования потребностей ТМЦ.