Автоматизация планирования потребностей ТМЦ
На предприятиях существует бизнес-процесс по планированию потребностей ТМЦ (товарно-материальные ценности). Это может быть как ежемесячное, так и квартальное или годовое планирование, причем в течение года вносятся корректировки в данный план.
Как правило, это ручной труд. Сбор, консолидация предоставленных планов от разных отделов с учетом различного минимального времени поставки, несомненно, требует больших человеческих трудозатрат, тем самым являясь одним из слабых мест в деятельности всей компании или холдинга.
Столкнувшись с таким проблемным бизнес-процессом на некоторых предприятиях, сотрудники компании Aimen разработали уникальное горизонтальное решение на базе Microsoft Dynamics AX по автоматизации данного процесса.
Основные цели и задачи сотрудников, занятых в формировании потребностей ТМЦ:
- Ввод плановой потребности в ТМЦ на будущий год с детализацией по месяцам
- Определение наиболее вероятных цен по каждой позиции общей потребности
- Учет сроков поставки, оптимальных размеров партий или иной информации, влияющей на план поставок
- Регистрация корректировочных ежемесячных заявок к плану потребности на ТМЦ, которые потребуются в будущем месяце. В данной заявке, как правило, присутствуют следующие позиции:
- Соответствующие запланированной годовой потребности
- Превышающие годовой план с объяснением причины
- Новые позиции, не отраженные в годовом плане
- Позиции, которые заявлены в годовом плане, но срок поставки которых превышает 1 месяц (для своевременной инициации работ по закупке)
- При превышениях заявленных потребностей требуется подпись высшего руководителя предприятия
- На основании оперативных остатков, норм страховых запасов и требуемого количества определяется количество закупки и корректируется план
- В случае непредвиденных отказов формируются экстренные аварийные заявки на закупку запчастей, такие заявки также должны быть завизированы руководителем высшего уровня
Возможности решения по планированию потребностей ТМЦ:
- Регистрация плановых потребностей в ТМЦ сотрудниками на следующий год
- Возможность устанавливать плановые цены на заявленные ТМЦ
- Формирование плана закупок с учетом запасов ТМЦ на складе
- Установка плановых сроков поставки ТМЦ (с учетом сроков согласования, выбора поставщика, непосредственно самой поставки) при формировании справочника поставщиков и плана закупок
- Регистрация ежемесячных заявок в текущем году с учетом плановых значений
- Печать журнала заявок в формате Excel
- Функциональность по утверждению, одобрению или отклонению заявок с учетом различных прав доступа к данным
- Регистрация закупки ТМЦ у выбранного поставщика
- Регистрация аварийной (экстренной) заявки
- Для контроля исполнения плана закупок ТМЦ существует возможность видеть информацию о:
- Товаре, заказанном у поставщика
- Товаре, полученном от поставщика
- Удовлетворенных потребностях в ТМЦ в разрезе департаментов и номенклатуры
- Остатках ТМЦ на складах
- Выполнении годового плана закупок (основного и скорректированного) в целом и в разрезе месяцев
- Возможность видеть отклонения планового и фактического использования ТМЦ
Свяжитесь с нами и узнайте больше о решении по Автоматизации планирования потребностей ТМЦ.