Решения

Управление розничной торговлей

Розничная торговля — это высококонкурентный бизнес, успех в котором напрямую зависит от поведения покупателей, от их лояльности. Для достижения успеха в розничном бизнесе необходимо повышенное внимание к сбору и анализу информации.

Очень важно в любой момент времени иметь ответы на следующие вопросы:

  • Каковы потери от ошибочных операций по кассе, как часто они происходят?
  • Кто ваши лучшие клиенты? Когда они приходят, что покупают?
  • Всегда ли правильно обрабатывается возврат товара? Получают ли клиенты все свои деньги назад?
  • Насколько часты случаи продажи товара со скидкой? Соблюдается ли размер скидки? Действительно ли клиенты получают скидки?

Теперь вы сможете получать ответы на эти вопросы благодаря решению Microsoft Dynamics AX for Retail, которое учитывают все особенности такого специфического бизнеса, как бизнес розничной торговли. Microsoft Dynamics AX for Retail предлагает вам набор инструментов, который позволит автоматизировать управление вашей торговой сетью в соответствии с вашими требованиями. Вы сможете оперативно получать всю информацию необходимую для принятия решений. А главное, Microsoft Dynamics AX for Retail позволит вам быстрее удовлетворять потребности клиентов и всегда быть в курсе текущей ситуации.

Microsoft Dynamics AX for Retail охватывает потребности средних и крупных розничных сетей благодаря поддержке кассовых терминалов, управлению магазинами, управлению цепочками поставок и управлению финансовыми потоками, ориентированными прежде всего на повышение эффективности бизнес-процессов и росту удовлетворенности клиентов в рамках единого решения.

Ключевые преимущества

Поддержка интегрированных компонент POS-терминалов в рамках системы управления предприятием позволяет получить доступ к данным в момент их возникновения, что повышает эффективность работы компании и скорость реакции на изменения во внешней среде.

Ролевые центры розничной торговли, созданные специально для различных категорий пользователей (специалистов по продажам, директоров магазинов, кассиров и т.д.) предоставляют в одном месте всю информацию необходимую для принятия быстрых, обоснованных решений.

Мгновенно реагируйте на изменения рыночной ситуации и расширяйте бизнес-модель вашей компании, добавляя в нее новые магазины и дистрибьюторские центры, используя функциональные возможности системы.

Решение, работающее по знакомым алгоритмам, вместе с привычными для пользователей продуктами Microsoft позволяет свести к минимуму требования по обучению персонала. Простой в использовании, интуитивно понятный интерфейс поможет персоналу вашей компании немедленно начать работу с решением.

Microsoft Dynamics AX for Retail позволяет компаниям получать подробную информацию о моделях поведения клиентов и использовать ее впоследствии для оптимизации всей операционной цепочки – от продаж до закупок и дистрибуции. Это полнофункциональное решение для розничных сетей, включающее компоненты POS-терминалов, систему управления магазинами и функциональность ERP позволяет построить прозрачное информационное пространство, покрывающее все бизнес-процессы компании. Таким образом Microsoft Dynamics AX for Retail помогает решать весь спектр сложнейших задач, которые стоят перед современными розничными сетями.

Функциональность Microsoft Dynamics for Retail

Включение кассового оборудования в систему управления розничной сетью помогает повысить точность планирования и оперативность появления информации в ней, а также серьезно повысить скорость реакции на изменение клиентских потребностей.

Ключевые преимущества

  • Специализированные компоненты POS-терминала, интегрированные в Microsoft Dynamics AX
  • Полнофункциональная работа без связи с центральной системой. Данные синхронизируются при восстановлении каналов связи.
  • Настраиваемый ролевой пользовательский интерфейс, в зависимости от пользователя, терминала, размера/вида/территориального расположения магазина и т.д.
  • Широкие функциональные возможности POS-терминала, включающие управление платежами, управление возвратами, программы лояльности, управление номенклатурой, управление правами пользователя и т.д.

Каждый POS-терминал, который работает в компании, обладает собственным профилем интерфейса, функциональным профилем, профилем прав и т.д. Благодаря этому с одной стороны можно автоматически изменять функциональное наполнение всех POS-терминалов с одним и тем же профилем, а с другой гибко настраивать функциональность POS-терминалов в зависимости от формата магазина, территориальной специфики и особенностей региональной сети.

С технологической точки зрения решение является достаточно простым и быстро настраивается под нужды пользователя; с помощью средств разработки можно изменить практически любой функциональный элемент окна, добавив новые функции, которые необходимо выполнять на POS-терминале. Это позволяет создать из него полноценного клиента к центральной ERP-системе, с одной стороны, получая всю необходимую актуальную информацию в одном месте, а с другой -организовывать полноценную работу без связи с центральным офисом. В базовом функционале настроено более 70 бизнес-процессов, при этом открытость системы позволяет быстро добавлять необходимые новые бизнес-процессы.

Создание розничной сети, управление магазинами, торговыми точками, оборудованием и товарами – это лишь часть функциональности управления центральным офисом розничной сети. Централизация информации в одном месте, разнообразная отчетность и множество аналитических инструментов позволяют повысить прозрачность бизнес-процессов в компании.

Ключевые преимущества:

  • Ролеориентированный интерфейс, предоставляющий всю необходимую информацию о текущем состоянии в одном месте.
  • Управление розничной сетью – создание, планирование, контроль бизнес-процессов как в офисе, так и непосредственно в магазинах и на POS-терминалах из единой точки.
  • Гибкая многоуровневая настройка магазинов.
  • Сбор подробной информации о транзакциях в единую базу.
  • Централизованное управление правами пользователей.

Модуль управления центральным офисом это основной модуль решения Microsoft Dynamics AX for Retail. В нём собрана вся информация, необходимая для ежедневной операционной деятельности розничной компании. Именно в нём собирается вся актуальная информация о логистических и финансовых потоках, как центрального офиса, так и распределенной сети магазинов, включая данные о рентабельности, остатках, себестоимости и т.д.

Одним из важнейших элементов финансовых и логистических потоков в рамках распределенной сети является магазин. Оперативный сбор всей актуальной информации о продажах и товародвижении с одной стороны, и возможность полноценной работы вне связи с центральным офисом с другой, позволяет вывести управление магазинами на новый уровень.

Ключевые преимущества:

  • Централизованное управление POS-терминалами магазина, включая профили функциональности, интерфейса, прав и ролевых центров пользователей.
  • Полноценная модель данных магазина и бизнес-правила взаимодействия с ERP центрального офиса позволяют получать точную, правильную и своевременную информацию об оперативной деятельности магазина.
  • Мощные средства репликации данных позволяют быстро вносить изменения в критически важные процессы на местах непосредственно из центрального офиса, исключая противоречия между данными на уровне центрального офиса и магазинов.
  • Страница магазина на внутреннем корпоративном портале компании с возможностью получения актуальной информации о текущей работе магазина с центральным офисом: товары в пути, заявки, резервы на складе и т.д.

Основным назначением функциональности управления магазином является сбор и централизация всей информации о магазине в одной точке. Прежде всего это централизация и управление потоками логистической и финансовой информации с POS-терминалов магазина, с возможностью настройки работы кассиров на местах, в рамках разрешенных параметров настройки со стороны центрального офиса. Управление магазином опирается, прежде всего, на финансовые показатели, план-фактный анализ и отслеживание тенденций. Мощная аналитическая функциональность модуля позволяет как выстраивать внутреннюю отчетность по результатам деятельности магазина, так и опираться на поступающую информацию из центрального офиса, например, показывать текущий рейтинг магазина в розничной сети как по выбранным параметрам, так и оценивая ситуацию в целом, отталкиваясь от системы сбалансированных показателей компании.

Упорядочивание и автоматизация бизнес-процессов логистических потоков на каждом этапе управления цепочками поставок позволяет повысить точность планирования, оптимизировать уровень складских запасов, снизить издержки и быстро сформировать актуальную отчетность.

Ключевые преимущества

  • Точная информация о складской структуре магазинов и распределительных центров.
  • Актуальная информация о логистических потоках и текущих складских запасах.
  • Отслеживание оборачиваемости товарных позиций.
  • Формирование ассортиментных матриц магазинов.
  • Точная информация о себестоимости товарных позиций и порядке формирования себестоимости.
  • Поддержка субпроизводств на местах.

Функциональность логистики магазина фактически повторяет упрощенный функционал логистических блоков центральной ERP-системы. В рамках логистики магазина объединяются процессы закупки и продаж с управление логистикой и складом для предоставления возможности просмотра в режиме реального времени любой логистической информации. Благодаря тесному взаимодействию удаленных подразделений с центральным офисом в рамках логистики учитываются не только внутренние логистические потоки, но и входящие и исходящие потоки центрального офиса, включая логистические потоки центрального офиса с поставщиками, которые впоследствии затрагивают и магазины.

Использование мощной функциональности управления запасами и функциональности планирования центрального офиса позволяет повысить эффективность краткосрочного и долгосрочного планирования, гибко изменяя потребности в товарных позициях в зависимости от клиентских потребностей.

Скидки и бонусы, управление распределением и оптимизация закупок необходимы розничной сети для успешного ведения бизнеса. Разносторонний анализ ценовой политики компании и правил движения товарных потоков помогают повысить продуктивность использования имеющихся ресурсов и сконцентрироваться не на поиске информации, а на принятии решений.

Ключевые преимущества

  • Повышение прибыльности за счёт гибкой ценовой политики, включающей гибкую систему скидок для клиента, товара, группы товаров, сценарии смешанных закупок и сопутствующих товаров.
  • Оптимизация закупок и схем распределения: закупки, основанные на качественных характеристиках товара (размер, цвет, стиль и т.д) и использование процессов распределения, для точной и своевременной доставки нужных товарных позиций с нужными характеристиками в нужный срок и в нужное место.
  • Гибкая 4-х уровневая иерархия номенклатур, позволяет повысить эффективность планирования и формирования специфических бизнес-правил (ассортиментной политики, специальных территориальных скидок, клиентских скидок, промо-акций и т.д.) для любого уровня иерархии.

Основу функциональности мерчендайзинга в Microsoft Dynamics AX for Retail составляет функциональность управления ценой и прайс-листами. Система обладает широчайшими возможностями с точки зрения формирования конкурентоспособных цен, отталкиваясь от текущей ситуации, объемов закупок, накопительной скидки, специальных или ежемесячных бонусных программ, специальных цен «счастливых часов», функциональности продажи сопутствующих товаров и много другого. Управление прайс-листами происходит централизованно, при этом есть возможность настройки различных прайс-листов для разных форматов магазинов, их территориальной принадлежности и сезонных маркетинговых акций.

Множество настраиваемых правил пополнения и распределения товарных запасов с учетом характеристик по магазинам на основании различных моделей позволяют автоматизировать процедуру распределения и повысить её прозрачность. При этом система автоматически будет отслеживать движение товаров по всей цепочке поставок и сигнализировать об отклонениях от плановых показателей.

Модуль автоматизации маркетинга в Microsoft Dynamics AX for Retail дает вам все необходимое для организации целенаправленных, эффективных маркетинговых кампаний и формирования, управления и контроля над программами лояльности.

Ключевые преимущества:

  • Гибкое управление лояльностью клиентов и скидочными картами.
  • Организация и проведение промо-акций с дальнейшим многофакторным анализом результатов промо-акций.
  • Ведение и хранение всей информации о продажах с детализированной аналитикой с POS-терминалов и из центрального офиса.

Ключевая задача прямого маркетинга дать вашим контактам именно ту информацию, которая им нужна, в том виде, который им интересен, и в то время, когда это для них актуально. Автоматизация маркетинга помогает идентифицировать тех текущих и потенциальных клиентов, которые могут положительно отреагировать на ваши маркетинговые кампании. Вы можете быстро планировать и проводить целенаправленные кампании, используя единое окно, где консолидируется вся связанная с ними информация, и вся функциональность, необходимая для взаимодействия с контрагентами через прямые продажи, колл-центры, e-mail рассылки, факс и Интернет.

Выбор целевой группы для маркетинговой кампании является наиболее сложным и наиболее важным этапом планирования кампании. С помощью функциональности маркетинга вы можете сегментировать целевую аудиторию, разбивая ее на отдельные группы, соответствующие определенным потребностям клиентов. Критерии выбора могут быть основаны на любой информации, хранящейся в Microsoft Dynamics AX, а результаты выборки могут быть дополнительно модифицированы и отфильтрованы. Выборки можно сохранять и использовать для последующих маркетинговых кампаний.

Этот модуль предназначен для настройки правил синхронизации данных между центральным офисом и магазинами/POS-терминалами. Именно здесь создаются настройки таблиц данных для пересылки, правила разрешения конфликтов, периодичность синхронизации и т.д.

Ключевые преимущества:

  • Тонкая настройка необходимых данных для синхронизации – передается и собирается только та информация, которая нужна.
  • Централизованное распределение данных на места с разрешением конфликтов и выбора политики репликации.
  • Максимальная минимизация пакетов передаваемой информации для снижения нагрузки на сеть.
  • Гибкая настройка времени синхронизации информации.

Планировщик – это интегрированный в систему сервис системы, который постоянно находится в состоянии ожидания приемки новых пакетов информации или рассылки нужной информации согласно настроенным правилам рассылки. Информация, по возможности, собирается в небольшие пакеты, которые и рассылаются по магазинам – при этом нагрузка на сеть минимизируется, равно как и снижается необходимость повторять большой объем информации в случае ошибок.

Синхронизация может осуществляться как на некоторой периодической основе, так и инициироваться вручную. Отдельно стоит отметить, что мы не только можем определить пакет передаваемой информации в рамках любой структуры данных, но и в том числе определить пакеты в зависимости от получателя. Например, ассортиментные матрицы могут отличаться по магазинам, в случае синхронизации планировщик будет автоматически отправлять информацию по магазинам только согласно предоставленному ассортименту в магазинах.

 

Свяжитесь с нами и узнайте больше о Microsoft Dynamics AX for Retail.